Новости

Строительство аэропортов: особенности создания рулёжных дорожек

Любой современный аэропорт – это комплекс, состоящий из основной постройки и прилегающих объектов, помогающих поддерживать эффективное авиасообщение между определёнными локациями. Кроме видимой для глаз пассажиров части, присутствует ещё сложная скрытая инфраструктура, а также взлётная полоса, с которой и начинается полёт. Особый интерес вызывает даже не само полотно для разгона и посадки лётного транспортного средства. В данной статье хотим вас ознакомить с такими зонами аэропорта, как рулёжные дорожки https://www.rehau.com/ru-ru/infrastructure/airports.

Что это такое

Находясь на взлётной полосе, даже не задумываешься, что окружает вокруг. Однако многие объекты заслуживают не меньшего внимания, чем полотно для взлёта. Например, рулёжные дорожки. На их создание тратится немало денежных средств, а также учитывается множество нюансов при составлении плана и укладке полотен.

Строительство аэропортов: особенности создания рулёжных дорожек

Рулёжные дорожки представляют собой часть лётного поля, служат для соединения элементов площадки. Они тщательно подготавливаются специалистами с учётом определённых требований, о которых мы поговорим далее в статье.

Предназначены полотна для буксировки самолётов. Количество дорожек и места расположения зависят от разных факторов. Например, от:

  • интенсивности передвижения летательных аппаратов;
  • вида эксплуатируемых авиаобъектов;
  • соотношения общей интенсивности передвижения;
  • требований создания безопасности при выполнении различных операций;
  • расположения особых спецсооружений (радиомаяков, лётных полос и пр.);
  • пропускной способности всего аэродрома.

При укладке рулёжной полосы необходимо учитывать все эти факторы. Обратившись в компанию REHAU, вам будут предложены технологии будущего, позволяющие сделать аэропорт комфортным и надёжным. Высокие стандарты, а также знание своего дела позволяют воплощать в жизнь любые идеи. При этом качество работы гарантировано.

Основные аббревиатуры

Очень часто среди специалистов авиастроительного дела можно услышать непонятные, на первый взгляд, сокращения. Давайте разберёмся, что они означают.

Определения бывают следующие:

  1. МРД. Расшифровывается как «магистральная рулёжная дорожка». Находится вдоль авиаполосы и обеспечивает руление самолётов по короткому пути от одного края к другому.
  2. РД. Значит «рулёжная дорожка». Она соединяет все стояночные зоны, перрон, магистраль и различные строения, между которыми совершается передвижение авиатранспорта.
  3. РП. Это «рулёжная полоса». Она расположена между рядами зон размещения авиатранспорта.

Данная аббревиатура встречается на любом аэродроме и является одной из основных.

Требования к планировке

План размещения всей системы рулёжных полотен определяет общую организацию движения самолётов на аэродроме. От того, насколько качественно выполнены работы по планированию и обустройству РД, зависят безопасность передвижения, пропускная способность, временной промежуток, протяжённость путей и пр. Чтобы достичь максимальной эффективности, необходимо при планировке учитывать весь план территории аэродрома. Итоговое решение обязано подчиняться таким требованиям:

  • гарантирование безопасности при выполнении манёвров воздушных судов;
  • обеспечение минимальной протяжённости пути передвижения;
  • простота и точность схемы перемещения самолётов;
  • исключение движения по встречке или пересечения путей;
  • обеспечение минимального количества поворотов по РД;
  • экономичность при создании дорожек.

Учитывая эти правила, удастся построить идеальные рулёжные полотна, которые будут отвечать всем критериям безопасности и эффективности. А ещё можно сэкономить на расходных материалах, сокращая затраты на постройку дорожек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *